Мрачное, серое здание, расположенное на Английском проспекте 58, это ничто иное как городской ночлежный дом №10. Эти заведения считались самым доступным съемным жильем в дореволюционном Петербурге. Клиентами ночлежных домов ежедневно становились от трех до четырех тысяч человек.
Мог ли советский человек получить информацию про мини-отели и хостели? Конечно, мог! И помочь ему в этом могла знаменитая книжка Носова «Незнайка на Луне». Различным типам дешевых отелей там посвящена чуть ли не целая глава.
Помните, первоначально Незнайка и Козлик селятся в «Экономической» гостинице: «Гостиница «Экономическая», куда отправились ночевать Незнайка и Козлик, славилась своей дешевизной. За пятьдесят сантиков здесь можно было получить на ночь вполне удобный номер, что было чуть ли не вдвое дешевле, чем в любой другой гостинице».
С середины XVIII века северный берег Фонтанки от Невского проспекта до нынешнего Московского проспекта принадлежал знатным особам. Некоторые, подобно графу Воронцову построили на принадлежавшей им земле роскошные дворцы. Другие застраивали свои участки различными доходными предприятиями.
Швейцарцы знают об отелях все, и поэтому их опыт может быть для нас очень полезен. В небольшой и живописной долине Флимс находится гномий мини-отель. Он предназначен для любителей лыж и сноубордов, и хозяева не жалуются на недостаток желающих забронировать у них номер.
« - Мне больше всего нравилось, что любой капитал давал тебе возможность войти в соответствующее место: есть у тебя 50 рублей - пойди к Кюба, выпей рюмочку Мартеля, поглоти десяток устриц, запей бутылочкой Шабли, заешь котлеткой даньон, запей бутылочкой Поммери, заешь гурьевской кашей, запей кофе с Джинжером... Имеешь 10 целковых - иди в "Верну" или в "Малый Ярославец". Обед из пяти блюд с цыпленком в меню - целковый, лучшее шампанское 8 целковых, водка с закуской 2 целковых... А есть у тебя всего полтинник - иди к Федорову…» говорил персонаж Аркадия Аверченко.
Принято считать, что после Петра I курение беспрепятственно распространялось в России. Это суждение в целом верно, за исключением одного непродолжительного периода в первой половине XIX века. Речь идет о царствование императора Николая I. Строгий государь был убежденным поклонником здорового образа жизни. Он не курил, не употреблял алкоголя и спал на солдатской койке заправленной шинелью.
«Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне?
Это он, это он, ленинградский почтальон!»
Все мы помним этот детский стишок, хотя и не знаем, что первоначально с почтальонами все было очень непросто.
Прежде всего, корреспонденцию и посылки разносили почтовые служащие разных видов. До 1858 года существовали почтальоны и письмоносцы. Почтальоны разносили иногороднюю почту, а письмоносцы – городскую. Естественно, что должность почтальона считалась престижнее, и он поглядывал на письмоносцев свысока.
Знаменитой достопримечательностью Ленинграда 60-хх-80-хх годов было кафе "Сайгон" расположение на углу Невского и Литейного проспекта. Некогда в этом здание находилась гостиница «Москва» и поэтому первое безымянное кафе расположенное в красном угловом здание в народе назвали «Подмосковье».
Позднее, внутренний интерьер кафе был разрисован огромными карикатурными петухами и название заведения поменялось – теперь оно называлось «Петушки». Говорят, что настенную роспись выполнил художник Евгений Михнов. Удобно расположенное кафе стало любимым местом ленинградской неформальной молодежи, непризнанных творческих личностей и прочих неформалов.
Сегодня исполнилось 150 лет со дня рождения великого поэта Серебренного века Владимира Маяковского.
В наш город поэт приехал осенью 1912 года и довольно быстро влился в ряды столичной богемы. Вскоре после своего появления в Петербурге Маяковский вместе с Давидом Бурлюком выступил на диспуте о современной поэзии в кабаре «Бродячая собака» расположенном на Михайловской площади (ныне площадь Искусств) 5. В этом поэтическом кабачке Маяковский бывал еще много раз. В 1915 году он эпатировал собравшуюся там публику вызывающем стихотворением «Вам»:
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!
Наверное, посетители известного в Петербурге универмага «Стокман» даже не подозревают, что отправляются за покупками в здание, где некогда находилась самая популярная у петербургских шутников гостиница.
В XIX веке дом на углу Невского проспекта и Знаменской улицы принадлежал семье купцов Минаевых. В 1900-хх годах здание было выкуплено другим купцом – Д.А. Дурдиным, известным торговцем серебряными изделиями. По его заказу, архитектор П.И. Гилёв достроил правый корпус дома по Знаменской улице, а в 1900-1902 годах перестроил весь угловой фасад здания. Теперь в нем открылась гостиница с громким называнием «Эрмитаж».