Призраки петербургских отелей
Древние святыни языческих волхвов, кости первых строителей Петербурга, депрессивная погода, большое количество горожан с творческим воображением, – все эти факторы способствовали появлению в Петербурге несметного числа призраков и приведений.
Не обошла эта напасть и петербургские гостиницы. Как правило, собственное приведение это дорогое удовольствие и позволить его могут только самые шикарные гостиницы.
Самым известным гостиничным приведением Петербурга без сомнения является дух Сергея Есенина, повесившегося в 1925 году в номере отеля «Англитер». Спустя некоторое время, из гостиницы пропал кассир «Англитера», вместе с выручкой. После ареста несчастный уверял, что на преступление его толкнул призрак Есенина, но самый гуманный советский суд строго стоя на позициях материализма дал кассиру-растратчику три года. По слухам, дух Есенина периодически появляется в коридорах «Англитера» и сегодня.
Свое приведение есть и в гостинице «Европа». Легенда гласит, что при Петре I на месте отеля стоял постоялый двор некого Крюйса. С некоторого времени, гости постоялого двора стали жаловаться на шумы на чердаке, скрип половиц, стоны. Один из постояльцев отправился охотиться на приведение и после непродолжительной схватки выгнал через окно на мороз дух убитого офицера гвардии Беляева-Толстого. Шокированный этой историей Крюйс покинул Россию, а позднее, когда на месте его заведения была основана гостиница «Европа», приведение вернулась в родные стены. Гости «Европы» довольно часто видят этот призрак, но как правило принимают его за коридорного.
В гостинице «Невский Палас» живет скорбный дух английского постояльца, случайно убитого в бандитской разборке. Призрак вздыхает и стонет на своем родном языке и избавиться от него можно лишь грубым ругательством на языке Шекспира.